РБК daily,
5 декабря 2012 г.
Доколе потребителю платить за несовершенство рынка страхования? 790 просмотров
Рынок страхования переживает не самые лучшие времена: страховщики страдают от нехватки свободного капитала, ужесточается контроль ФСФР, Госдума вводит пени за просрочку выплат ОСАГО, а рядовые потребители ожидают очередного повышения платы по тарифам.
Тем временем не менее десятой части заявлений на страховую компенсацию, по оценкам экспертов, приходит от мошенников, особенно в автостраховании.
Тренд последних лет – увеличение доли организованных групп таких ловкачей, которые считают страховые компании намного более уязвимыми в сравнении с банками и другими финансовыми институтами. Как всегда, за несовершенство системы приходится платить простым гражданам и организациям.
В целом, можно выделить два типичных вида подобных махинаций. Первый – когда к страховщику предъявляются заявления о свершившемся событии, но незаконно увеличивается сумма, которая указывается в требовании (около 70% всех случаев мошенничества). Второй – заявления, которые не связаны с реальными инцидентами, либо заявления по подставным или сымитированным инцидентам (около 30%). Чаще всего такое под силу лишь организованным мошенническим группам. При этом нередко сложные мошеннические схемы не отличить от легального оборота денежных средств, поскольку в них могут принимать участие страховые посредники - агенты, брокеры.
Остается уповать на увеличение штата сотрудников службы безопасности, а также количества людей, проводящих расследования. Второй путь, по которому пошли западные страховые компании, - внедрение бизнес-аналитики, распознающей и даже прогнозирующей случаи мошенничества.
К примеру, в практике страховщиков нередко встречается, что один и тот же автомобиль или один и тот же клиент несколько раз в течение определенного промежутка времени фигурируют в разных страховых случаях. Если компания рассматривает каждый страховой случай отдельно, то она, скорее всего, не увидит закономерности, и будет исправно выплачивать страховку даже мошенникам. Другое дело, когда используется системный подход на основе современных инструментов прогнозной аналитики. Здесь компания может отслеживать всю историю взаимодействия с каждым клиентом, и это помогает ей распознать потенциальное мошенничество. Для этого нужно учитывать достаточно большой набор параметров, проводить анализ социального окружения клиентов и устанавливать самые разные взаимосвязи – по адресу проживания, телефонным номерам, маркам автомобилей, посещаемым местам и пр. Таким образом формируется некая сеть, увязывающая различные страховые случаи между собой и выявляющая подозрительные действия.
Сегодня уже не секрет, что многие страховщики на практике научились использовать аналитику не просто для выявления мошеннических схем постфактум, но и для превентивных действий, и это приносит большую экономию.
Конечно, государство и ассоциации страховщиков стимулируют компании к усовершенствованию схем борьбы с мошенничеством, постепенно развиваются законодательные нормы, начинается процесс формирования единого источника информации о клиентах (с 2013 года заработает база о виновниках ДТП от Российского союза автостраховщиков) и, возможно, в недалеком будущем в России будет создана сводная база данных, как, например, в Польше, где есть единое бюро, куда страховые компании обращаются с заявками клиентов для анализа их на предмет потенциального мошенничества. Однако процесс все еще на стадии формирования, а борьба с мошенниками пока является частным делом каждой страховой компании. Соответственно, и груз расходов от махинаций несет обычный страхователь. Сегодня главным вопросом повестки дня остается достижение баланса между рисками страховщика и тарифом для потребителя.
Валерий ПАНКРАТОВ, гендиректор SAS Россия/СНГ
Вся пресса за 5 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 ноября 2025 г.

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 17 ноября 2025 г.
Мошенники атаковали страховой рынок Хабаровского края

|
|
Российская газета, 17 ноября 2025 г.
Страховщики предложили контролировать наличие ТО у перевозчиков с помощью камер

|
|
Коммерсантъ, 17 ноября 2025 г.
Доходный страховой дом

|
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|